суббота, 17 марта 2012 г.

Как создать хорошую инфографику?


Создание инфографики. 4 правила успеха
Оригинальная статья

Создание инфографики может стать трудной задачей, требующей изучения множества материалов и данных по теме. Как показать все данные и информацию в инфографике, предать ей красивый и наглядный вид и при этом быть увереным что пользователь правильно поймет и увидит всю информацию. Одни говорят создание инфографики это искусство, другие склоняются в сторону того что это наука, научное представление данных.



Дизайн инфографики — это что то среднее, между веб-дизайном, полиграфией и визуализацией данных и иследований. Давайте рассмотрим ключевые атрибуды отличной инфографики.

1.  Определение концепции и целей.


Как и любой другой проект, будь то сфера веб-дизайна или печатной продукции, определение и четкая постановка целей и тщательное планирование это первый ключ к успеху.

Прежде чеи Вы погрузитесь с головой в работу и прежде чем откроете Photoshop, спросите себя:

Хотите ли Вы чтобы ваша инфографика стала вирусной, то есть была доступна и популярна среди любой аудитории, или она нацелена на определеный круг аудитории? Какая главная цель?

Очевидно, что если ваша цель информировать сотрудников большой корпарации, то дизайн и сами данные будут отличаться от инфогфографики созданной для массовой аудитории и вирусного распространения в сети. Также многое зависит от возраста, пола, географического положения и прочих факторов, которыми ограничена ваша целевая аудитория. Ваш клиент должен предоставлять вам эту информацию или хотябы точно и четко сформулировать свои ключевые цели.

Далее по списку, чтобы более ясно определить концепцию, вы можете воспользоваться теми же методами и подходом, что вы используете для создания веб-дизайна или печатной продукции: планированием и набросками.

Обычно я составляю список вещей которые нужны проекту и помере продвижения работы последовательно вычеркиваю завершенные этапы. Есть множество различных вещей которые облегчают этот процесс, возможно, что то вам пригодится.

2.   Надежные и авторитетные источники

Теперь когда у вас есть цели, план действий,  или какой то набросок того, что вы хотите получить в итоге, время начать поиски и добычу нужной информации.

Пожалуй это самая главная часть создания инфографики, я считаю, что даже важнее дизайна инфографики. Если вы использовали неточные или неправильные данные то дизайн инфографики уже не имеет значение, это уже не инфографика, а просто красивая картинка. Используйте только достоверную и авторитетную информацию из надежных источников.

Посты на форумах, ответы в Yahoo Answers или результаты из быстрого поиска по Google — не надежные источники. Они безусловно могут быть достоверными и правильными... а могут и не быть.

Подобные методы поиска могут быть использованы чтобы подчеркнуть достоверную информацию полученную с таких источников, как например Википедия, страницы государственных научных порталов, или признаные и доказанные статьи, признанные и авторитетные блоги и обзоры по данной тематике.

3 Поток информации и дизайна

Информация,  которую вы тщательно составили и отобрали для своей инфографики должна быть представлена очень хорошо, она должна быть, как поток, который равномерно и плавно ведет взгляд пользователя по нужным ключевым моментам. Она должны легко читатся и быть доступной и четко узноваемой.

Очень много инфографики болеет такой проблемой: вот кусок информации тут, вот еще какой то кусок тут и тут, нет «потока», нет «перетекания». Дизайн инфографики должен четко указывать на область деятельности вашего клиента. Создание мультяшной и детской инфографики для банка или финансового учреждения скорее всего работать не будет. Постоянно держать в уме сферу деятельности клиента — очень важно.

Для вдохновения, я бы посоветовал посмотреть портфолио компаний которые специализируются в области создания инфографики, такие как например oBizMedia или Infographic World, или инфоблоги такие как datavisualization.ch и Mashable.

4 Обратная связь с клиентом

Не секрет что клиент не всегда прав, особенно это касается разработки дизайна, но нужно помнить, что мнение и обратная связь с клиентом черезвычайно важны.

Вам нужно помнить что вас наняли для создания инфографики потому, что вы эксперт в области дизайна , но никогда не забывайте что ваш клиент скорее всего эксперт в своей области, которую он вам поручил представить. Нет ничего неправильного в том чтобы спрашивать вашего клиента и получать обратную связь от него на ключевых стадиях проекта. Возможно только от него вы сможете получить какие то особые важные и уникальные данные или ресурсы.

Всегда прислушивайтесь к суждениям заказчика, но если они не принесут положительный результат, по вашему мнению, лучше не делайте этого(к примеру: «а вот здесь нужно поставить фотографию моего пуделя, он такой милый, я думаю всем понравится»)

А что скажите Вы?

Приходилось ли Вам разробатывать инфографику? Может у Вас есть что добавить, какие то свои методы и трюки? Я бы с радостью послушал, спасибо за внимание.


0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Lasantha - Premium Blogger Themes