вторник, 28 февраля 2012 г.

Принципы синергии в дизайне


автор статьи JOSHUA JOHNSON, опубликована 26 декабря 2011 года в designshack.net

Синергетический эффект, Синергия в дизайне

Синергия этим термином так часто злоупотребляют, что оно стало просто бессмысленным модным словечком. Возможно у некоторых из вас уже возникает чувство здорового скептицизма, как только вы слышите это слово.

Однако, принципы синергии в дизайне — это мощное оружие, которое в умелых руках, может сделать Ваш дизайн гораздо более интересным и креативным. Что такое синергия? Какие примеры принципов синергетики можно увидеть? Как Вы можете использовать эти принципы в своей работе? Об этом читайте далее:)

Что такое синергетика?

Википедия дает такое определение этого слова:
Синерги́я (греч. συνεργία, от греч. Syn — вместе + ergos — действующий, действие) — суммирующий эффект взаимодействия двух или более факторов, характеризующееся тем, что их действие существенно превосходит эффект каждого отдельного компонента в виде их простой суммы.

То есть согласно этому определению синергия — это когда сумма каких либо взаимодействий не равна их значениям по отдельности, а превышает их.

Ключевая мысль, на которой я бы хотел остановиться, это последняя часть определения. Это идея того, что цельный объект может быть больше и величественнее чем сумма его составляющих. Такой подход может наглядно показать и доказать нам, что иногда 1+1=3.

Если Вы зададите этот пример типичному образованному и грамотному человеку, он не секунды не сомневаясь скажет, что 1+1=2, и это неизменная истина. Однако, если Вы дадите эту задачу такому дизайнеру, как я, ответом будет например следующее:

Синергетический эффект, Синергия в дизайне

Грязная уловка, возразите Вы? Я повернул неразрешимую экзистенциальную задачу в простой визуальный пазл. Я сделал две единицы из базовых элементов, а потом из этих же элементов собрал цифру «3». Другими словами я просто сделал восемь базовых элементов из которых собрал тройку:

Синергетический эффект, Синергия в дизайне

Ребенок который находится внутри Вас, которого всегда учили играть по правилам сейчас говорит: «Так не честно!», но прислушайтесь к творческому началу у себя внутри, оно признаёт, что это умное и интересное решение.

Трюк который я использовал можно назвать визуальной синергией. Любой дизайн который Вы создаете, использует принципы синергии на базовом уровне. Вы берете разрозненные, отдельные элементы чего либо и складываете их вместе таким образом, чтобы визуально получилась сплоченная целостность, если этого нет, обычно говорят «дизайн разваливается». Но иногда у Вас может получится так хорошо сложить все элементы в одно целое, что это действительно становится впечатляющим креативным решением и образцовым дизайном.

Синергия в разработке логотипа

Одно из самых наглядных направлений в дизайне, где можно усмотреть принципы синергии, это дизайн логотипов. Дизайнеры логотипов очень часто имеют в своем распоряжении ограниченный набор примитивов и элементов, чтобы выразить концепцию логотипа и послание которое он должен нести. Зажатые в эти узкие рамки, они впечатляюще умеют достичь многого, малыми средствами.

Например, дизайнер Анастасия Довгаль создала логотип «Advance Inform», название довольно расплывчатое и абстрактное, логотип создан для компании которая занимается управлением земельными ресурсами — топографией, геодезией, административным делением земель и картографированием.

Она начала работу над дизайном с трех треугольников:

Синергетический эффект, Синергия в дизайне

Отдельно они не смотрятся, не то что впечатляюще, они вообще никак не смотрятся. Однако скомпанованные вместе правильным образом они приобретают синергетический эффект и составляют очень образное и запоминающиеся изображение:

Синергетический эффект, Синергия в дизайне

Внезапно эти три треугольника начинают о многом нам говорить. Мы видим четкое изображение наконечника стрелы, направленного вверх. Это перекликается со словом «advance»(движение, прогресс, опережение) в названии компании. Так же этот символ напоминает нам стрелку на компасе, или элемент розы ветров на карте, это определенно говорит нам о компании и ее деятельности.

Однако на этом мы еще не закончили. Сила синергии подымает этот логотип на уровень выше: мы также замечаем, что треугольники составляют букву «А», которая является начальной буквой названия компании.

Синергетический эффект, Синергия в дизайне


Все это всего в трех простых треугольниках! В этом красота синергии. Она заставляет дизайн работать действительно эффективно, причем так, что Вы порой сами не могли представить.

Фокусы с негативным пространством

Использование негативного пространства в дизайне также завязано на принципах синергии. Ниже пример, в котором два слегка искривленных прямоугольника превращаются в букву H, только тогда, когда комбинируются с буквой E:

Синергетический эффект, Синергия в дизайне

Синергия в Веб-Дизайне и Мультимедиа

Трюки с использованием визуальной синергией очень легко увидеть во многих логотипах, но в веб-дизайне все немного сложнее. Как я отметил выше, любой дизайн так или иначе использует синергетический эффект, в какой то степени, поэтому найти примеры в которых он выражен четко и ясно не так легко.

Один замечательный пример который приходит на ум, это The Wilderness Downtown, один из экспериментальных сайтов разработчиков Google, для того чтобы показать возможности HTML5.

Синергетический эффект, Синергия в дизайне

Этот уникальный эксперимент интегрировал в себя карты Google Maps и сервис 3D панорамных снимков Streer View с живым видео, обработкой музыки, а также управлением окнами браузера, чтобы создать, что то очень оригинальное, что действительно больше чем составляющие его части. Все эти технологии были соединены в слегка научно-фантастическом стиле, так, что у зрителя создается впечатление, как будто он сам участвует в этом интерактивном клипе. В главной роли человек, лицо которого закрыто капюшоном, он бежит по улицам и одновременно Вам показывают улицы вашего города, панорамы, так что Вы можете легко ассоциировать себя с человеком в клипе. Видео играет с вашими эмоциями и чувством реальности.


Это сила синергии, ее способность впечатлять тем как разные элементы и объекты собираются в нечто цельное и совершенно новое. И даже совсем необязательно, чтобы все было так сложно сделано. Порой все может быть очень просто, как здесь:

Синергетический эффект, Синергия в дизайне
Или например, можно использовать такие интересные технологии как параллакс, потоки новостей из СМИ, или интересные решения с прокруткой экрана. Например следующий сайт использует два разных задних фона чтобы поведать небольшую и веселую историю, пока Вы прокручиваете страницы сайта:
Синергетический эффект, Синергия в дизайне


В заключении


Синергия в дизайне довольно абстрактное понятие, она может применяться очень по разному. Нет какогото единого правила использования этого эффекта, которое бы можно было просто вызубрить. Это не правило, это установка ума, определенный настрой и подход, который может помочь вашему дизайну быть более умным, интересным, интригующим и привлекательным.

Синергия — это то что внутри нас всех, человек ведь тоже нечто большее чем набор систем органов;) Когда Вы будите приступать к новому проекту, пересмотрите эти примеры, которые я привел, чтобы вдохновится, чтобы Вы задумались, как можно сделать дизайн более интересным, какие техники взять на вооружение, дабы Ваш конечный продукт стал более эффективным.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Lasantha - Premium Blogger Themes