суббота, 17 марта 2012 г.

Влияние цвета на пользователей.


3 Принципа по которым пользователь реагирует на цвета
Оригинальная статья

Цвет это один из наиболее важных элементов дизайна, если не самый главный. Данные Institute for Color Research(Института Исследования Цвета) показывают, что люди выносят подсознательное суждение о продукте и о том, что их окружает в течении 90 секунд, при первоначальном знакомстве с этим продуктом или средой, и от 62% до 90% их суждения основано только на цвете.

Намеренно или нет, цвета придают дизайну смысл. Они являются эмоциональным стимулом и выражают скрытое значение.

Когда вы создаете проект и подбираете цвета, важно понимать три вещи на которых основано влияние цвета: психология, культурная среда и мода(тренды). И конечно же сам контент.



1. Психология Цвета

Восприятие цвета может быть субъективно, но некоторые физиологические эффекты различных цветов универсальны. Теплые цвета, например красный, оранжевый и желтый вызывают эмоции в диапазоне от чувства тепла и комфорта и до чувства злости и агрессивности.

Холодные цвета, такие как синий, пурпурный, сиреневый и зеленый часто описываются как успокаивающие, но так же могут вызывать чувство печали или безразличия.

Эффективное использование цвета может создать позитивный или негативный посыл и даже подтолкнуть продажи. Красный цвет — это единственный цвет который может вызвать четко фиксируемую физиологическую реакцию в организме: учащение сердцебиения и повышение кровяного давления.

Розовый цвет считается самым успокаивающим из спектра. Интересный факт: особо опасных преступников порой содержат в камерах выкрашенных в розовый цвет, так как исследования показали что розовый снижает агрессию.

источник изображения

Очень часто психологическое влияние цвета обобщают или упрощают. Часто можно услышать, что зеленый это цвет природы, красный это цвет страсти и любви, а синий цвет спокойствия. Подобное обобщение может испортить восприятие дизайна, когда будет использовано с определенным, конкретным контекстом. Например зелёный может обозначать болезнь, красный опасность, а синий депрессию.

Лучший способ убедиться, что подобранные вами цвета будут создавать правильный посыл и хорошо работать с имеющимся контекстом это выяснить, какие чувства могут вызвать эти цвета в сочетании с контекстом вашего дизайна у предполагаемой целевой аудитории.

2. Цвет и Культура

Есть много аспектов использования цвета с точки зрения культуры, в которой он используется. Цвета символизируют национальные или политические объединения, цвет может ассоциироваться с религией, цвета спортивной команды, школы, ВУЗа, или какой либо известной организации, цвета ассоциируемые с праздниками также зависят от культурной среды.

Например, мне приходилось слышать, что использование красного и желтого в сочетании, выглядит слишком по «Макдонольсовски» (сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s). Очень часто в США избегают сочетания красного и зеленого, даже во время праздника с которым это сочетании ассоциируется — Рождества, так как это может затронуть религиозные чувства различных групп с различными религиозными взглядами.

Важно думать о влиянии на восприятие цвета культурой той среды, для которой вы разрабатываете проект. Например на западе, в Японии и исконных культурах Америки черный может символизировать смерть; но в Индии и Китае подобная ассоциация возникает с белым цветом.

источник изображения

Хорошее правило связанное с влиянием культуры на восприятие: разрабатывайте дизайн постоянно помня о своей целевой аудитории, о ее культурных особенностях. Если вы создаете дизайн для интернациональной аудитории сосредоточитесь на контексте который вы должны передать и избегайте сильных ассоциаций с определенной культурной средой.

3. Мода и Цвет

Pantone широко известны в среде дизайна и моды, как признанные авторитеты в области цвета. Pantone постоянно следят за новинками моды, за спросом пользователей на различные продукты(машины, технологии и пр.) чтобы отслеживать уходящие, нынешние и новые тренды в области цветовых решений.

В 2012 году цвет Pantone назвываемый «Tangerine Tango» стал цветом года, цвет описывается как энергичный оранжево-красный, который будет заряжать нас энергией давай силы идти вперед, в будущее. Такое определение связано с неспокойной обстановкой в области экономики а так же с потенциальной энергией которая ассоциируется у многих с оранжевым цветом.


В 2012 году будут популярны такие цвета как яркий, насыщенный синий, зеленый, черный и белый, также будут популярны цветовые тренды 70-х: цвет золотой пшеницы(Harvest Gold) и зеленый авокадо.

Такие тренды как простота и устойчивость у потребителей иногда влияют и на цветовые тенденции. Многие сохраняют изначальный цвет продукта или упаковки не меняя его, дабы добиться устойчивого узнавания у потребителя. Apple как один из главных апологетов простоты использует белый цвет как в дизайне продуктов, упаковки так и на своих веб-сайтах.

В большинстве случаев набор цветов с которым вы будете работать определяется айдентикой бренда, для которого вы делаете проект. Используйте фирменные цвета как основу, также оглядывайтесь на цветовые тренды чтобы добавить модные интересные цвета там где это будет уместно.

Очень важно при работе с цветом действовать обдуманно, использовать цвета с положительными ассоциациями для данной целевой аудитории, цвета которые помогут передать смысл который вы вкладываете в дизайн, и общее чувство и настрой которые вы хотите передать.

Держите эти правила в голове, основывайтесь на данных вам цветах и вы сможете придать больше смысла своему дизайну.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Lasantha - Premium Blogger Themes