четверг, 23 февраля 2012 г.

7 Фактов Которые Вы Не Знали о Стиве Джобсе, от дизайнера первого Macintosh

Оригинальная статья


Факты о Стиве Джобсе, дизайн Apple Macintosh и Mac

Вы возможно не знаете человека на фотографии, справа, но он один из самых известных дизайнеров своего времени, это Джонни Айв того времени(Джонни Айв — создатель дизайна iMac) – один из тех, кто стоял у истоков Apple. Он разработал первый Apple Macintosh, компьютер который задал концепцию всем остальным поколениям персональных машин, компьютер который стал по настоящему персональным. Теперь эта модель находится в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке.

Имя этого человека Джерри Манок и у него есть что рассказать нам о Стиве Джобсе.

Манок сотрудничал с Apple и создал дизайн Apple II, Apple III и Apple Disk II( накопитель на 5-дюймовых гибких магнитных дисках для компьютеров семейства Apple II). Джерри начал работать непосредственно в Apple, над новым проектом Macintosh, после обсуждения контракта на разработку прототипа, который должен был быть выполнен в том же цвете что и Apple II, «Pantone 453, цвет глубокого дальнего кососа.»

Стив Джобс был в восторге от дизайна первого Mac'а, так же как потом он был в восторге от первого iMac, Джонни Айва. Ну а далее сама история:

Карьера Стива.

Довольно часто Стив мог сказать что нибудь вроде: «Я тут думал, я мог бы стать CEO(генеральным директором) двух-трех компаний с оборотом в миллионы долларов.» Apple только зарождалась, и ни у кого и в мыслях не было ни NeXT, ни Pixar.

Стив на рынке(Доля рынка Стива Джобса)

Когда кто нибудь спрашивал его, какую долю рынка он хочет занять, любимый ответ Стива был «Я хочу весь рынок, я хочу 100 процентов.»

«Ты очень хорош, но недостаточно хорош.»


Возвращаясь в один из дней когда я обедал со Стивом, я вспоминаю как сказал ему, Стив, ты заплатил мне 1800 долларов за Apple II, и сейчас он становится все более и более популярным, я считаю что я должен получать процент с продаж, скажем, например, доллар с продаж каждой модели, потому, что 1800 долларов было не так уж много, как я понимаю сейчас. Он никогда не колебался. Он посмотрел на меня и сказал: «Ты очень хорош. Но если бы ты знал сколько мы думали тогда мы их продадим в следующие два-три года... Ты недостаточно хорош»

У него трудно получалось ладить с командой

Я верю в то что он хотел взаимодействия и взаимопонимания, но он был слишком молод чтобы знать как наладить диалог. И когда мне нужно было встретится с ним и показать какой то результат с учетом его поправок, я обычно брал дня два на подготовку, потом приходил к нему в офис и говорил «Стив, с нашей последней встречи, я не мог сказать это, но вот почему я сделал то что сделал.» Он осматривал работу и говорил обычно что то вроде «Окей, это хорошо. Это отлично. Продолжай в том же духе»

Вообще он мог быть очень понимающим

Стив пригласил около 10000 своих друзей на вечеринку-презентацию посвященную началам продаж Apple III — в Диснейленд. И вдруг неожиданно компьютер начал давать сбои, он то выключался, то снова включался. Все начали винить меня и мою систему управления температурными режимами. В конечном итоге мы выяснили что дело было в замыкании на материнской плате. Это был первый и последний случай когда Apple преподнесла свое новое творение, не убедившись в полной исправности и функциональности. Позднее днем, Стив позвал меня в свой офис, честно говоря, я ожидал что он меня просто уволит, из за всех этих проблем с Apple III. Но вместо этого он сказал, «Это была большая неудача и я очень расстроен случившимся, но я не буду тебя увольнять. Я хочу чтобы ты присоединился к Джефу Раскину и его команде работающей над проектом Macintosh.» Это был момент когда я был ближе всего к увольнению.

Классический ответ Стива по email

Когда вышел первый iPhone, я послал Стиву письмо с предложением «Как насчет того, чтобы просто купить себе собственные телекомуникаионные спутники, чтобы создать всемирную сотовую сеть?» Его ответ был «Спасибо тебе, Джерри.»

Оглядываясь на старые добрые деньки

Как то Мери Эллен и я направились в Калифорнию — это было около 10 лет назад. Мы направились на ежегодную закрытую конференцию для персонала и сидели там в четвертом ряду. Управленческий состав взошел на сцену и занял места на своих стульях. Стив увидел нас и было видно, что он очень удивился. Мне показалось это очень приятным. Он узнал нас. В конце конференции, когда был задан вопрос, остались ли еще какие либо темы для обсуждения и замечания, Стив сказал: «У меня есть замечание, я хочу выразить свою признательность Джерри Маноку.» И он рассказал о нашем вкладе в дело Apple и о временах нашей работы в команде Macintosh. Все встали и слушали его стоя. Никто не обязан был этого делать, да и Стив не обязан был это говорить.


Манок покинул Apple, после того как ее основатель Стив Джобс проиграл в битве за власть с новым генеральным директором Джоном Скали(CEO Apple с апреля 1983 по 1993 гг.)













0 коммент.:

Отправить комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Lasantha - Premium Blogger Themes